понедельник, 30 мая 2022 г.

31 мая

 Тема: Создаем тексты-рассуждения. Учимся редактировать тексты.

Цель: Познакомить учащихся с теоретическими сведениями о строении текста-рассуждения; научить строить текст-рассуждения, научить выделять в тексте утверждение, аргументы и вывод

Прочитайте текст.

 

                                     Ель

 Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поёт в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от непогоды, стужи и метели. Несомненно, ель – наше сокровище!

 

-Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ? (Почему? Причины, доказательства)

 -Как же называется такой текст ?(текст-рассуждение)

 

    Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать - значит доказывать.

- Сегодня мы будем учиться  составлять текст-рассуждение.


В ТЕКСТЕ-РАССУЖДЕНИИ даётся объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию. Что это такое? Почему это случилось, произошло? Почему это так )


-Давайте вспомним, сколько частей бывает в тексте? (3 части-вступление, основная, заключение)

- О чём говорится в первой части текста? (о том, что ель ценное дерево)

-В этой части дано утверждение, которое нужно доказать – почему ель – это ценное дерево…


-Прочитайте вторую часть текста. О чём в ней сообщается? (о том, в чём заключается ценность ели)

-Это аргументы, или доказательства.


-Прочитайте 3 часть. Эта часть называется ВЫВОД.


Собери «рассыпавшийся» текст-рассуждение, расставив на свои места части текста. 

Запиши получившийся текст в виде цифр, обозначающих последовательность абзацев.


1.Поэтому нужно залечить на берёзе ранку после того, как взяли сок, иначе дерево погибнет.

2.Если взять много сока у берёзы и не залечить ранку, то дерево погибнет.

3.Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком. Весной они подрезают кору и собирают его в бутылочку. Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и погибают, потому что сок у них – всё равно, что у нас кровь.


С.Р. Прочитай первую часть текста-рассуждения.

1.Если с детства не учиться, то можно остаться незнайкой.

2…..

3…..

Имеется утверждение. Подбери аргументы и сделай вывод. Запиши получившийся текст.



Комментариев нет:

Отправить комментарий